готовые работы - дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты

Вернуться   ДИПЛОМ форум - дипломы на заказ, купить диплом, заказать диплом. Всё о дипломах только у нас! > Готовые дипломные работы > Педагогика > Педагогика и методика дошкольного образования

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.09.2009, 11:27   #1
Диплом
 
Аватар для Диплом
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 6,028
Диплом is infamous around these parts
По умолчанию Система управления воспитательной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы изучения проблемы педагогического управления……………………………………………………………………
5
2. Характеристика дошкольных образовательных учреждений, как педагогических систем.…………………………………………………….
11
3. Модель управления воспитательной деятельностью в ДОУ………….. 15
Выводы……………………………………………………………………….. 19
Список литературы …………………………………………………………. 21
Приложения…………………………………………………………………. 22






Введение
Актуальность проблемы управления качеством образования связана с общими ориентирами процесса совершенствования системы образования на федеральном, региональном, муниципальном, институциональном уровне.
На сегодняшний день остро стоит проблема совершенствования управления в дошкольных образовательных учреждениях во всех уровнях его иерархической структуры.
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий, процесса и результата.
Процесс управления качеством образования рассматривается как "особое управление, организованное и направленное на достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получатся, а вполне определенных, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования, причем цели (результаты) должны быть спрогнозированы операционально в зоне потенциального развития ребенка, то есть оптимальных результатах[3].
Родоначальниками науки управления были такие ученые как Маслоу А., Мэйо Э., Тейлор Ф., Файоль А., Фоллет М.П., и другие. Среди отечественных авторов выделялись труды таких ученых как Афанасьев А. Г., Виханский В.В., Климов Е.П., Ковалев Л.Г., Мясищев, Уманский Л.И., Щекина Г. В. И другие[1,11].
Вопросы управления образовательными учреждениями рассматривались в работах таких ученых как Шамова Т.И., Третьяков П.И., Талызина И.И., Якунин В.А., и др.[12,13,14]
Однако несмотря на широкую изученность вопросов педагогического управления, работ посвященных изучению системы управления в дошкольных образовательных учреждениях недостаточно.
На сегодняшний день практически нет работ посвященных изучению эффективности административного управления в ДОУ. Недостаточно работ посвященных оптимизации управления дидактическим процессом в ДОУ.
Все эти проблемы делают необходимым тщательное изучение системы управления воспитательной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: Дошкольное образовательное учреждение, как педагогическая система.
Предмет исследования: Система управления воспитательной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические проблемы педагогического управления.
2. Дать характеристику дошкольных образовательных учреждений, как педагогических систем.
3. Проанализировать модель управления дошкольным образовательным учреждением.
Исследование проводилось на базе ДОУ № 144 г. Ижевска.




Выводы

1.Под управлением понимается целенаправленное взаимодей¬ствие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели). Управление в организованных системах рассматривается, прежде всего, как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления.
2. Дошкольное образование является открытой системой, поскольку она имеет на входе абитуриента. Абитуриентом выступает ребенок, достигший определенного возраста и отвечающий требованиям врачебного и педагогического контроля. На выходе из системы выпускник. Который, в свою очередь является абитуриентом школы.
Особенностью ДОУ как системы является ее теснейшая связь с внешней средой. Можно выделить шесть основных вне¬шних подсистем:
• общественно-политическую;
• производствен¬но-экономическую;
• социально-бытовую;
• природно-экологическую.
• культурную и духовно-нравственную.
Задача любого об¬разовательного учреждения — использовать возможности этих подсистем для воспитания личности.
ДОУ, как и любое другое образовательное учреждение, — это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней сре¬дой система.
Будучи составной единицей муниципального, регионально¬го и федерального образовательного комплекса, ДОУ входит в более широкие образовательные системы. В то же время она является частью всей социальной системы.
Каждое ДОУ испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и дру-гих воздействий. Она как относительно автономная система может пассивно приспосабливаться к тем или иным измене¬ниям или, напротив, активно влиять на окружающую ее сре¬ду.
2. Система управления ДОУ характеризуется двумя сложно взаимосвязанными и взаимозависимыми между собой системами управления. Это иерархическая административная система управления ДОУ и вторая – система целей и задач обучения, воспитания и развития детей.
Главным системообразующим компонентом в ДОУ являются дети, их интересы, потребности и необходимость развития.
Столь сложная система управления, интегрируя все основные задачи, включающиеся в его структуру позволяют решать главную цель ДОУ – обеспечение гармоничного развития личности ребенка.













Список литературных источников

1. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М., 1995.
2. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. /Под ред. В.А. Короновского, Л.И. Новикова. - М., 1997.
3. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. - М., 1983.
4. Зверева В.М. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. -М., 1997.
5. Изуркова Н.Е., Питюнов В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса.-М., 1994.
6. Карманов P.P. Курс практической психологии для высшего управленческого персонала. - Можайск, 1992.
7. Комплекс мер по развитию дошкольного образования. Проект постановления правительства РФ. Правовая система ГАРАНТ.
8. Концепция дошкольного образования. Правовая система ГАРАНТ.
9. Психология личности. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, Н.А. Пузыря. -М., 1982.
10. Руководство педагогическим коллективом: Модели и методы. /Под ред. B.C. Лазарева. - М., 1995.
11. Уманский Л.И. Организаторская деятельность. М. 1990.
12. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М. 2001.
13. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М., 1990.
14. Якунин В.А. Обучение как управление. Сп-б. 1991.
__________________

Наши специалисты имеют огромный опыт в написании диплома на заказ по различным предметам и на любую тему. Мы разработаем для вас дипломную работу с учетом всех требований по содержанию и оформлению в кратчайшие сроки и по доступной цене.

Вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг на нашем сайте.

Диплом вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
дошкольное образовательное учреждение, управление доу

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Webmaster: OldEr
Текущее время: 17:39. Часовой пояс GMT +3.

Оформить заказ
Rambler's Top100